ЗНАКОМСТВО С ФОРМАМИ (2013-09-28)

Математика — это наука, имеющая дело с числами, количеством, формой.

Без знания математики  вся современная  жизнь была бы невозможна. Не существовало бы прекрасно спроектированных зданий, кораблей, самолётов. Не было бы  промышленности, коммерции, радио, телевидения, телефона. Изысканных фасонов одежды. И многих других  вещей ставших  неизменной частью нашей цивилизации. Для изобретения всего этого необходимы измерения. Понимание «насколько?», «как долго» и т.д.

Несмотря на то, что именно счёт  стал началом математики, нельзя всю эту науку свести лишь к нему.  Идея формы и измерения  её размеров также очень важна для человека. Так, ещё древний человек  прибегал к ней  в своей  повседневной жизни, хотя точно не мог измерить  размеры форм. Например, при строительстве  своего жилища  он использовал  прямоугольники и окружности. Это  и было простейшее, практическое применение  математики.

 Поэтому знакомство ребёнка с миром математики лучше начинать с изучения форм. Уже годовалого  малыша  при совместном рассматривании картинок можно познакомить с кругом, на который так похоже любимое солнышко, квадратом, который является основанием любого домика на картинке и треугольником в виде которого, как правило, изображена крыша.   Затем вылепите из пластилина  разные фигуры и попросите ребёнка их сравнить. Более старших детей можно познакомить с овалом, полукругом, трапецией, ромбом, прямоугольником. Приготовьте для малыша модели геометрических фигур из плотного  картона и продемонстрируйте  как делать их обводку.

Очень полезно и интересно упражнение: найди фигуру по образцу и скажи как она называется. Попросите детей выложить  на один листок —  треугольник, на другой — квадрат, на третий — круг или  на верхнюю часть  положите треугольники, а на нижнюю квадраты.

 chto-izmenilos Поиграйте в игру «Что изменилось?«
Дайте ребёнку посмотреть, какие фигуры  лежат на листке  бумаги и как они расположены, затем поменяйте их местами и спросите, что изменилось. Малыш должен определить  местоположение фигур словами.

Скачать игру «Что изменилось?«
(формат Adobe Acrobat .pdf)

 

naidi-pohozie  na-chto-poxozi-figury Полезным будет упражнение, в котором ребёнок определяет на какие геометрические фигуры похожи изображённые  на рисунках предметы.
А также способность произвести это соотношение  и в окружающей его обстановке. Например, телевизор — похож на прямоугольник и т.д.

 

Скачать упражнение — Найди и соедини похожие предметы и объемные геометрические фигуры (формат Adobe Acrobat .pdf)

 

Скачать упражнение — Найди и соедини похожие предметы и плоские геометрические фигуры (формат Adobe Acrobat .pdf)

В формировании навыка определения форм, поможет и любимая многими детьми аппликация. Приготовьте большое количество разнообразных геометрических фигур из цветной бумаги. Попросите ребёнка выложить из них  домик, ёлочку, грузовик, гриб, рыбку, пирамиду и т.д.   Затем назвать их и зафиксировать клеем на картоне.

Пофантазируйте вместе с малышом. Сделайте квадрат, треугольник, ромб, трапецию —  из спичек, счётных палочек. Круг, овал —  из фасоли, бусинок, монеток, гороха. Освоив все эти премудрости переходите к объёмным телам. Здесь вам в помогут макеты фигур из картона и конечно ассоциации.

 figury-dly-maketov Скачать Шаблон макета Конуса
(формат Adobe Acrobat .pdf)

Скачать Шаблон макета Цилиндра
(формат Adobe Acrobat .pdf)

Скачать Шаблон макета Куба
(формат Adobe Acrobat .pdf)

Скачать Шаблон макета Пирамиды
(формат Adobe Acrobat .pdf)

Скачать Шаблон макета Тетраэдра
(формат Adobe Acrobat .pdf)

Скачать Шаблон макета Октаэдра
(формат Adobe Acrobat .pdf)

 

Покажите ребёнку  разные  банки и флаконы, к которым подберите разные  по форме и размеру крышки.

Показывайте одновременно макет и реальный предмет. Например,  объясните, что многие ягоды имеет шарообразную форму (смородина, малина, крыжовник, черника). Любой детский кубик, похож на куб. Расскажите про предметы цилиндрической (бревно, консервная банка и. др.) и конусообразной формы (морковка, воронка, рупор и др.). Познакомьте с  макетом пирамиды, расскажите про египетские пирамиды, продемонстрируйте их иллюстрации.

Главное не спешите, не стоит рассказывать всё и сразу, расстраиваться, если малыш что-то не запомнил.  Побольше хвалите своё чадо.  Ведь главное, чтобы у ребёнка сформировались понятия о форме, а не чёткие знания геометрии, которую он будет обязательно изучать в будущем.



© Проект Дети-Всё.рф 2012 - 2014 г. Все права защищены.
При перепечатке, или любом другом использовании материалов сайта, прямая ссылка на www.Дети-Всё.рф строго обязательна!