Задачи на развитие навыков счета в пределах пяти (2014-11-16)

Весьма эффективным и увлекательным средством по закреплению навыков счета, являются разнообразные задачки. Эти нехитрые математические упражнения, способствуют развитию внимания, логики, умению правильно формулировать и излагать свои мысли.

Приступая к решению задач, объясните ребенку:
- что такое условия задачи?
- как определить, что нам известно из условия задачи?
— как понять, какие действия необходимо предпринять для решения задачи?
- как четко и полно сформулировать правильный ответ на вопрос, содержащийся в задачи?

 

Начинайте с решения простых задач в одно действие, затем переходите к задачам, которые решаются в несколько действий.

Например,    В школьном хоре  пели 3 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей пело  в хоре?

Начнем с выяснения условий задачи. Что нам известно? Что в хоре пело  — три мальчика  (3)    и две девочки  (2) .

Что необходимо узнать? Сколько детей всего пело в хоре?

Как это выяснить? Необходимо количество мальчиков (3), прибавить (+) к количеству девочек (2):

 Решение :  3+2= 5  

Сколько получается в результате : 5 .  Что означает эта цифра?  Сколько всего детей пело в хоре (и мальчиков, и девочек).

Ответ :  5  детей пело в  школьном хоре.

 

Замечательно, если Ваш ребенок уже овладел навыками чтения и может сам прочитать задачу.  Если нет, то четко и внимательно читайте ребенку условия задачи, выделяя голосом условия и вопрос. 

Порассуждайте с ребенком и в процессе определите, как он понимает такие понятия:  прилетели, улетели, вышли, вошли, дешевле, дороже, меньше, больше, младше, старше, столько же. Правильно ли он соотносит их с математическими действиями: сложение (+), вычитание (-).

 

Задачи для самостоятельной работы:

1.  Анна нашла в лесу  1 мухомор и 3 подосиновика. Сколько съедобных грибов нашла девочка? 

2. В машине едут  папа, мама, и трое детей. Сколько всего человек едет в машине?

3.  Варя принесла в школу  2 куклы. А Настя на следующий день принесла на 2 куклы больше. Сколько кукол принесла в школу Настя?

4.  Арбуз весит 3 килограмма, а дыня на 1 кг меньше. Сколько килограмм весит дыня ?

5.  Вчера Максим прочитал 2  страницы. Сегодня — столько же. Сколько страниц прочитал Максим за два дня? 

6.  Жанне 5 лет. Сестра младше ее на 3 года. Сколько лет сестре?

7.  У кошки  2 серых котенка и 1 белый. Сколько всего котят у кошки ?

8.  В семье 2 сына и 2 дочери.  Сколько всего детей в семье ?

9.  У  кролика было 3 морковки. 1 из них он съел. Сколько морковок осталось у кролика ?

10.  У мальчика в одном  кармане 4 конфеты, а в другом — 1. Сколько всего конфет  у мальчика в обоих карманах ?

11.  Инна купила 5 тетрадок.  1 она отдала Даше. Сколько тетрадок осталось у Инны ?

12.  Саша поймал 3 карася, а Иван — 2. Сколько всего рыб поймали оба мальчика ?

13.  У Миши было 2 баскетбольных мяча. 1 он подарил Сереже. Сколько баскетбольных мячей осталось у Миши?

14.  У Вадика было 4 хоккейных клюшки. 1 он сломал. Сколько хоккейных клюшек осталось у мальчика?

15.  В комнате было 2 стула. Принесли еще столько же.  Сколько стульев стало в комнате ?

 

 По такому же принципу переходите к решению задач в два действия. 

Например,   Катя использовала для аппликации  1 лист красной бумаги, 1 лист синей бумаги,  и 3 листа желтой бумаги. Сколько всего листов  цветной бумаги истратила девочка ?

Решение :  1 +1+ 3 = 5      

Ответ:   5 листов цветной бумаги истратила Катя для аппликации.

 

 Задачи для самостоятельной работы :

1.  Осенью Лена засушила  2 кленовых листа,   1 березовый и  1 дубовый лист.  Сколько всего листьев засушила девочка ?

2.  Егор за первую четверть исписал  2 тетради, а за вторую  и третью  по 1 тетради. Сколько всего  тетрадей мальчик исписал за три четверти ?

3. В первый день около школы посадили 2 дерева, а во второй и третий по одному. Сколько всего деревьев посадили около школы ?

4. Зоя купила 2 красных карандаша, 2 зеленых и 1 красный. Сколько всего цветных карандашей купила девочка ?

5. Учительница на первом уроке вызвала к доске  1 ученика, на втором — 2 , а на третьем столько же сколько и на втором. Сколько всего учеников  вызвала учительница к доске на трех уроках ?

6.  Во дворе играли 2 мальчика и 1 девочка. Потом пришли еще  2 девочки. сколько всего детей стало во дворе ?

7.  В саду  1 груша, 2 яблони и 2 вишни. Сколько всего плодовых деревьев в саду ?

8.  На огороде 1 грядка засажена  луком, 1 — чесноком и 2 морковкой. Сколько всего грядок на огороде ? 

9.  У портнихи было 5  метров шелка.  Из 2 метров она сшила  платье, 1  метр  потребовался на юбку. А остальной шелк пошел на изготовление шляпки.  Сколько метров шелка пошло на шляпку ? 

10.  В учительской  стояло 5 стульев. 3 из них отдали в починку, а вместо них поставили 2 других. Сколько стульев стало в учительской ?



© Проект Дети-Всё.рф 2012 - 2014 г. Все права защищены.
При перепечатке, или любом другом использовании материалов сайта, прямая ссылка на www.Дети-Всё.рф строго обязательна!