Учим буквы с ребёнком (2013-03-19)

УЧИМ БУКВЫ С РЕБЁНКОМ

Кажется, совсем просто, что здесь особенного. Взял букварь, показал пальцем букву, назвал, попросил повторить ребёнка и всё. Безусловно, это необходимо сделать не раз и не два. Но многие родители отличаются особым усердием и упорством. А вот, что делать, если прекрасное чадо совсем не хочет смотреть в книгу? Или начинает зевать при одном упоминании о буквах? Или совсем не слышит, то, о чём вы ему говорите? Как такого не может быть? Может. И, как правило, так и бывает. Что же делать? Как заинтересовать ребёнка? Как удержать его внимание?
Для того чтобы Ваши занятия с ребёнком были эффективными и интересными, необходимо учесть следующие немаловажные моменты:

Время занятий.

Занятия должны быть ежедневными, «мозговой штурм» в данном случае неуместен. Проводится желательно в одно и то же время. Предпочтительно два раза в день. Лучшие часы умственной активности — утреннее время примерно через час после завтрака и вечернее за 3-4 часа до ночного сна. Продолжительность занятий определяется в зависимости от настроения, темперамента и возраста ребёнка. Как правило, для ребёнка в возрасте 3-х лет достаточно 7-10 минут, 4-х лет 15-20 минут, 5-ти — 20 минут, 6-7 лет – 30-35 минут. При этом не забывайте — всё очень индивидуально. Это лишь примерные ориентиры. Смотрите на реакцию малыша. Прекращайте играть с ребёнком раньше, чем он заскучает, лучше оставьте его в нетерпении.

Эмоциональный настрой.

Здесь важно учитывать: как мамино настроение и самочувствие, так и малыша. Обратите внимание, как звучит ваш голос, какова его эмоциональная окраска. Уберите из своего голоса нотационные нотки. Наполните его восторженностью. Рассказывайте ребёнку обо всём новом с трепетом и восхищением. Он уловит этот посыл и с радостью откроется навстречу всему новому и неизведанному.

Ребёнок – центр вселенной.

Не занимайтесь одновременно ничем другим, если вы играете с ребёнком. Забудьте о бытовых проблемах. О сложностях на работе. Посвятите на эти 15-20 минут себя только своему малышу. Это поможет ребёнку осознать свою значимость для Вас. Создаст своеобразный ежедневный ритуал. А дети очень любят ритуалы. И с большим удовольствием исполняют их.

Склонности и предпочтения ребёнка.

Присмотритесь к своим детям, кто лучше Вас знает, что они любят делать больше всего. Используйте их увлечения. Именно они помогут в знакомстве с буквами. Ваш малыш любит рисовать красками? Предложите ему макать в них пальчики и покажете, как рисовать причудливые фигурки (буквы), которые к тому же ещё можно петь. В качестве забавы для художеств подойдёт и манная крупа и мука. Для ценителей лепки: покажите, как можно лепить буквы из пластилина и теста. Для любителей сладостей делайте буковки из мармелада, печенья, конфет. Ваше чадо любит собирать мозаику, можно сделать разноцветные буквы и из неё. Приходит в восторг от того как цветные карандаши способны оживить черно-белую картинку. Так займитесь совместным раскрашиванием, при этом не забудьте сделать подписи, обязательно выделив букву, с которой начинается слово, попросите ребёнка обвести её по контуру. Любит орудовать ножницами и клеем. В помощь Вам разнообразные сюжеты аппликаций, которые помогут выучить не только буквы, но слоги (образцы материалов и игры с ними можно посмотреть в видео-курсе «Как научить ребёнка читать»). Не расстается с мелками, так рисуйте вместе буквы на доске, асфальте. Обожает всё расписывать фломастерами. Используйте специальную доску, на которой можно рисовать маркерами, хотя возможность воспроизводить буквы на обоях, скорее всего, вызовет больше энтузиазма. Воспользуйтесь маленькой хитростью, прикрепите большой лист ватмана на обои и покажите, как на нём можно рисовать буквы.

Психофизиологические особенности дошкольников.

Что характерно для детей, не достигших возраста семи лет? Что они любят делать больше всего? Ответ прост – играть. Именно игра помогает им приобрести многие социально-коммуникативные навыки и умения, развить свои представления об окружающем мире. Исходя из этого, если мы заинтересованы в том, чтобы научить ребенка чему-либо, без элемента навязывания, лучше сделать это в процессе игры. Что может быть увлекательней совместной игры взрослого и ребёнка. При этом Вы, в качестве наставника показываете образец, своеобразную модель. Именно игра, позволяет увлечь ребёнка, именно она, сближает нас с ним. Позволяет проникнуть в его мир. А как играет ребёнок? С чем он играет? Конечно же, с игрушками. Так почему бы не сделать любимую игрушку Вашего ребёнка союзником в обучении. Многие дети любят кукольный театр, который можно одевать на пальчики или куклы-перчатки в виде различных животных. Используя куклу-перчатку можно познакомить ребёнка с буквами, цифрами, формами и т.д.

Одним словом: немного фантазии, безграничная любовь и тонкое ощущение своего ребёнка свернут горы на пути к любым знаниям.



© Проект Дети-Всё.рф 2012 - 2014 г. Все права защищены.
При перепечатке, или любом другом использовании материалов сайта, прямая ссылка на www.Дети-Всё.рф строго обязательна!