Учим буквы. Несколько полезных советов (2013-04-22)

УЧИМ БУКВЫ. НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

Начинать лучше с гласных их всего 10 (А,О,У,Е,Ё,И,Ы,Э,Ю,Я). Для начала ребёнка познакомьте с первыми тремя: А,О,У. Ориентиром служит настроение и желание ребёнка. Вооружитесь карточками с буквами.
( Скачать:  Карточки с буквами. Карточки с цветными буквами. )
Для того чтобы было веселей можно сложить их в мешочек и использовать для игры куклу-перчатку (например овечку – Молли). Начинаем играть: посмотри, кто к нам пришёл? Это овечка, её зовут Молли. Привет! Я, Молли. Я очень люблю путешествовать. Недавно я была в стране знаний, там все знают буквы и умеют читать. А ты знаешь буквы? Ребёнок отвечает – нет. Молли: их всего 33 и все вместе они называются алфавитом. Посмотри, что я принесла. Достаёт из мешочка букву – А. Смотри это – А. Её можно петь. Поёте вместе с ребёнком. Давай посмотрим, что у меня есть ещё. Показывает цветные карандаши, делает из них букву, спрашивает малыша, что это за буква. Рисует на бумаге карандашом букву, держа руку ребёнка. Просит малыша воспроизвести букву самостоятельно. Предлагает вместе слепить букву из пластилина или теста. Благодарит ребёнка и говорит до свидания. Для первого раза этого вполне достаточно. Не расстраивайтесь, если Вы познакомите детей только с одной буквой – это уже большой успех.

Развесьте таблицы с буквами в нескольких местах – например, в детской комнате и на кухне. Желательно, чтобы буквы были разделены по цветам. Гласные, обычно обозначают красным цветом, согласные — синим. Необязательно, чтобы ребёнок сразу научился их различать. Скажите, что большинство из красных букв (гласных), можно петь, тянуть. А синие (согласные), произносятся уже не так свободно и легко. Они встречают на своём пути преграду в виде губ, зубов, языка.

После того как Вы познакомили детей с одной или несколькими гласными буквами, поиграйте с ними в игру. Я буду читать слова, например: арбуз, лимон, апельсин, жимолость и др. Хлопни в ладоши, если услышишь букву – А. Затем усложните задание. Хлопнуть необходимо только, если услышишь – А, в середине слова, в конце слова и т.д.

Объясните ребёнку, что он слышит и читает звук – А. В противоположность этому, видит и пишет букву – А.

Проверить, как малыш усвоил буквы, поможет разукрашивание картинок, под которыми печатными буквами подписано название изображённого предмета. Найдите вместе с детьми все знакомые им буквы, хорошо, если они будут объёмными, что позволит обвести их по контуру. Затем покажите, как сделать буквы: из фасоли, гороха, монеток, макарон, конфет, мармелада, печенья, овощей, скрепок, бусинок, пуговиц, мозаики. Отлично, если ребёнку, удастся повторить за вами. Предложите пофантазировать и нарисовать, на что похожа та или иная буква.

Следующий этап – ищем и обводим знакомые буквы в книгах, журналах, на этикетках продуктов, на вывесках.

Во время прогулок, в зависимости от времени года, воспроизводим буквы: мелками на асфальте, палочкой на снегу, на песке, составляем из камушков и цветов.

После того как малыш начнёт узнавать все гласные переходим к согласным.

Важно помнить, что знакомить с согласными буквами лучше парами. Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С, Л-М, Н-Р, Х-Ц, Ч-Щ. Без пары буква – Й. При произношении необходимо передавать издаваемый ими звук, а не обозначение в алфавите. Не забывайте, при чтении, мы видим букву, а произносим звук. Видим букву – эм, читаем – м. Все буквы говорим коротко. Напоследок оставляем Ь и Ъ знак, буквы, не имеющие звуков. Объясняем их важную служебную роль: смягчение и разделение. Ознакомление с ними на этапе изучения букв носит скорее информативный характер, подлинный их смысл раскроется перед детьми в процессе выработки навыка чтения.

Для того чтобы занятия с ребёнком приносили радость, а самое главное долгожданный результат задействуйте четыре элемента. Визуальный – вижу букву и запоминаю (карточки, таблица, кубики, слова в книгах и в других источниках), воспроизвожу руками, (делаю из различных материалов и пишу); слышу, пою, читаю; рисую, связанные с той или иной буквой ассоциации. Сочетая указанные способы, ваши дети, с лёгкостью изучать весь русский алфавит.



© Проект Дети-Всё.рф 2012 - 2014 г. Все права защищены.
При перепечатке, или любом другом использовании материалов сайта, прямая ссылка на www.Дети-Всё.рф строго обязательна!