Тест на определение школьной зрелости 1 (2013-07-01)

Для того чтобы получить полное представление о кругозоре, мышлении, способах высказывания ребёнка, можно использовать  тест на вербальное (словесное) мышление, разработанный Иразеком.  Он состоит из 20 разнообразных вопросов. Под каждым из вопросов указан правильный и неправильный ответ, а также количество баллов. Если общая сумма набранных ребёнком баллов равна плюс 24 и выше, то уровень вербального интеллекта является высоким. Сумма баллов от плюс 14 до плюс 24 , свидетельствует о уровне выше среднего. Сумма баллов от 0 до плюс 13 – средний показатель. Сумма баллов от минус 1 до минус 10 – ниже среднего. Сумма баллов от минус 11 и меньше – нижний показатель вербального интеллекта. Результаты позволят отметить сильные стороны в развитии вербального мышления у ребёнка, а также подкорректировать имеющиеся  пробелы. Вместе с тем тревожным сигналом для родителей должен стать результат  ниже среднего и тем более низкий. Он указывает на необходимость  дополнительного обследования нервно-психического развития ребёнка и серьезного подхода к выбору и особенностям обучения будущего первоклассника.

1. Какое животное  больше – лошадь или собака?

(Лошадь = 0, неправильный ответ = — 5).

2. Утром мы завтракаем, а в полдень?

Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0

Полдничаем, ужинаем, спим и другие неправильные ответы = — 3).

3. Днём светло, а ночью?

(Темно = 0, неправильный ответ = — 4).

4. Небо голубое, а трава?

(Зелёная = 0, неправильный ответ = — 4).

5. Черешни, груши, сливы, яблоки… это что?

(Фрукты = 1, неправильный ответ = — 1)

6. Почему раньше. Чем поезд проедет, вдоль пути опускаются  шлагбаумы?

(Чтобы поезд не столкнулся с автомобилями. Чтобы никто не попал под поезд и т.п. = 0, неправильный ответ = — 1).

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Одесса?

(Города = 1, станции = 0, неправильный ответ = — 1).

8. Который час? Показать на бумажных часах четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого и пять минут десятого.

(Хорошо показано = 4, показано только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3, не знает часов = 0).

9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это …?

(Щенок, ягнёнок = 4, только одно из двух данных = 0, неправильный ответ = -1).

10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинакового?

(На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0, на кошку (без приведения знаков подобия) = — 1, на курицу = — 3).

11. Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановиться в случае опасности столкновения, вообще остановиться после езды) = 1, одна причина = 0, неправильный ответ (например, он ехал без тормоза) = — 1.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

(Два общих признака (они из дерева и из железа, у них рукояти, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские) = 3, одно подобие = 2, неправильный ответ = 0).

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

(Определение, что это млекопитающие, или приведение двух общих признаков (у них по четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазить по деревьям) = 3, одно подобие = 2, неправильный ответ = 0).

14. чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой  на столе?

(У винта нарезка (резьба, такая закрученная  линия вокруг зарубки) = 3, винт завинчивается, а гвоздь забивается, или: у винта гайка = 2, неправильный ответ = 0).

15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание … это?

(Спорт (физкультура) = 3, игра (упражнение, гимнастика, состязания) = 2, неправильный ответ = 0).

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

(Три наземных транспортных средства и самолёт или корабль = 4, только три наземных транспортных средства или полый перечень (и с самолётом или кораблём), но только после объяснения (транспортные средства – это то, на чём мы куда-нибудь передвигаемся)= 2, неправильный ответ = 0).

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

(Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрёт, чем молодой) = 4, одно или два различия = 2, неправильный ответ (у него  палка, он курит) = 0).

18. Почему люди занимаются спортом?

(Две  причины (чтобы они были здоровыми, закалёнными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы они держались прямо, чтобы не были толстыми, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда и др.) = 4, одна причина = 2, неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь. Они делают ставку и выигрывают деньги) = 0).

19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы?

(Остальные должны работать на него (или другое выражение того, что вследствие этого несёт ущерб кто-то  другой). Он ленивый  или мало зарабатывает или не может себе ничего купить = 2. Неправильный ответ = 0).

20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?

(Так платят за пересылку (перевозку) этого письма = 5. Тот, другой, должен был уплатить штраф = 2. Неправильный ответ = 0).



© Проект Дети-Всё.рф 2012 - 2014 г. Все права защищены.
При перепечатке, или любом другом использовании материалов сайта, прямая ссылка на www.Дети-Всё.рф строго обязательна!