Скоро в школу (2013-03-19)

СКОРО В ШКОЛУ

На улице весна, всё ярче пригревает солнышко. Скоро её сменит долгожданное лето и совсем незаметно подкрадётся – сентябрь. А с ним новый учебный год! Тревоги, сомнения, надежды. Со школой определились, учитель тоже известен. Вроде надо просто расслабиться и с наслаждением покупать: портфель, костюм, платье, канцелярские принадлежности. Но смутное чувство беспокойства не покидает, ни на минуту. А готов ли мой ребёнок? А справится ли он? А всё ли он знает, что необходимо? Прочь сомнения – всё будет хорошо. Мы ведь все знаем прописную истину: спокойная мама – спокойный ребёнок. Поэтому с наслаждением делаем совместные покупки, а в свободное от этих приятный занятий время, уделяем экспресс – диагностике школьной зрелости ребёнка.
С чего начать — с элементарных представлений об окружающей действительности. Попросите ребёнка ответить на следующие вопросы:

  • Назови своё полное имя и фамилию.
  • Ф.И.О. твоих родителей?
  • Город, в котором ты живёшь?
  • Домашний адрес?
  • Сколько тебе лет? Есть ли у тебя брат или сестра?
  • Сколько им лет?
  • Перечисли, пожалуйста, предметы, которые входят в следующие понятия: одежда, обувь, фрукты, овощи, транспорт, посуда, игрушки, цветы, деревья, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы.
  • Дай название предложенным профессиям: Кто лечит людей? Кто охраняет общественный порядок? Кто строит дома? Кто учит детей? Кто играет в театре? Кто пишет картины? Кто управляет самолётом? Кто водит автомобиль? Кто пишет стихи? Кто делает торты?
  • Какие предметы бывают мягкими, твёрдыми, сыпучими, жидкими, острыми?
  • Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым? Необходимо назвать эти предметы.
  • Какие явления природы ты знаешь и в какое время года они бывают?
  • Назови последовательно дни недели? Времена года? Месяцы? Части суток?
  • Где продаются лекарства, продукты?
  • Из чего строят дома?
  • Назови каждый палец на твоей руке?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Папа твоего папы – это кто? А мама твоей мамы?
  • Назови основные правила дорожного движения?

Если все эти вопросы не вызвали никаких сложностей, то просто замечательно. Однако при наличии каких-либо пробелов, не стоит отчаиваться, до начала учебного года ещё есть время подкорректировать небольшие недочёты.

Затем прочитайте ребёнку какое-либо произведение соответствующее его возрасту и попросите пересказать (чем ближе к тексту пересказ, тем лучше). Хорошо если, малыш может рассказать наизусть несколько любимых стихотворений.

Покажите в течении 2-х минут картинку, на которой изображено 6-8 разнообразных предметов. Попросите назвать их по памяти.

Обратите внимание на речь своих детей. Она должна быть неторопливой, выразительной. Все звуки должны произноситься правильно и чётко. С лёгкостью должны описываться события произошедшие за день, составляться рассказы по предложенным картинкам.

Может ли ваш ребёнок правильно складывать картинки из 12 и более частей, пользоваться схемами при конструировании. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Замечать и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных предметов лишний и аргументировать свой выбор.

Сможет ли он сосчитать до 10 и обратно. Уравнять неравное число предметов двумя способами.

Выразить словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Ориентируется ли в тетради в клетку или в линию. Может отсчитать нужное количество клеточек сверху, слева, справа, по диагонали.

Умеет штриховать, а также раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Нарисовать с натуры простые предметы и фигуры.

А если ко всему перечисленному, Ваш малыш знает буквы и умеет читать, ловко складывает и вычитает в пределах десяти. Пишет в тетради в клетку печатные буквы и цифры. Может заниматься одним делом на протяжении 25-30 минут, то для беспочвенных страхов — нет причин.



© Проект Дети-Всё.рф 2012 - 2014 г. Все права защищены.
При перепечатке, или любом другом использовании материалов сайта, прямая ссылка на www.Дети-Всё.рф строго обязательна!