Развиваем мелкую моторику у дошкольников (2013-03-19)

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В последнее время родители всё чаще слышат: у Вашего ребёнка невнятная речь, отвратительный почерк и т.д. Как правило, эти и другие недостатки обнаруживаются уже в школе. Родители в панике, они не знают что делать? Ответ прост — развивать мелкую моторику. Правда, делать это необходимо задолго до школы, хотя не стоит отчаиваться и в школьный период можно всё поправить.

Возникает вопрос, что представляет собой мелкая моторика? Мелкая моторика включает в себя: способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, выполнять точные действия и задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Развитие мелкой моторики начинается не за год и не за два до школьной поры, а прямо с рождения. Все действия направленные на её развитие совершенно естественны и не требуют больших усилий, как со стороны родителей, так и детей. Так, сначала малыш учится хватать предметы — это могут быть ваши пальчики, когда вы переодеваете малыша; волосы, когда вы поёте ему колыбельные, качая на руках. Поэтому оставляйте ручки младенца свободными: не пеленайте его во время бодрствования, не одевайте царапки. Пусть он: трогает вашу одежду, пальцы, волосы. Прекрасным средством развития в это время послужит игровой коврик с подвесными игрушками, к которым ребёнок будет тянуться, пытаясь схватить.

Чуть позже, когда малыш уже научиться хорошо держать головку, а возможно и переворачиваться, выкладывайте перед ним разнообразные погремушки, которые можно перекладывать из руки в руку. Покажите, как это делать. Начали седеть – замечательно. Пора знакомиться с кубиками (строим простые башенки из крупных кубиков), собираем резиновый конструктор, который к тому же еще можно пробовать на вкус.

Приближаемся к первым шагам: рамки-вкладыши, сортёры, игры с формочками и песком, переливанием воды, крупная мозаика, нанизывание колец пирамидки. Вам от 1,5 до 2-х – простору фантазии нет предела: рисуем пальчиками на манке, муке; используем пальчиковые краски и кисточку; лепим из теста и пластилина; играем в игры с макаронами, фасолью, горохом, крупными пуговицами.

После двух: переходим к собиранию пазлов, строительству замков, башен, машин из конструктора, к выкладыванию мозаик из более мелких деталей, рисованию мелками, фломастерами.

Ближе к трём разукрашиваем цветными карандашами разнообразные картинки, начинаем знакомиться с аппликацией (самостоятельно пользуемся клеем-карандашом и готовыми заготовками). Учимся делать бусы и браслетики, нанизывая крупные и мелкие бусины на нитку.

В возрасте пяти лет: активно развиваем навыки художника, используем гуашь, акварель, масляные краски, кисти различных размеров. Учимся орудовать безопасными ножницами, вырезая различные детали для аппликаций. Лепим не только из пластилина и теста, но также и из глины. Серьезно занимаемся лего конструированием, осваиваем схемы. Знакомимся с простым карандашом: учимся штриховать вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями рисунки, не выходя за контуры. Располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе. Ориентироваться в тетради в клетку или в линию. Рисовать с натуры простые предметы и фигуры круглой и овальной формы. Правильно располагать части (вверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны), соотносить их по форме. Обводить изображение по точкам. Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета.

На всех возрастных этапах не забываем играть в пальчиковые игры: сначала в младенчестве — это скорее массаж мамой пальчиков малыша, затем повтор за мамой простых движений, позже уже более осознанные действия пальчиковой гимнастики.

Для развития мелкой моторики прекрасно подойдёт бумага, которую можно складывать и разворачивать, перелистывать, скатывать и конечно же любимое занятие всех малышей разрывать на кусочки.

Замечательное развлечение оригами. Научите детей делать из разноцветной бумаги: цветы, птиц, кошелки, пароходики, пилотки, животных и другие предметы.

Самое главное регулярность и хорошее настроение. А как результат — замечательно сформированные тонкие движения пальцев рук, четкая, правильная речь и гармоничное развитие вашего малыша.



© Проект Дети-Всё.рф 2012 - 2014 г. Все права защищены.
При перепечатке, или любом другом использовании материалов сайта, прямая ссылка на www.Дети-Всё.рф строго обязательна!