Работаем над звуками. Звук р (рь). Часть 1. (2014-11-26)

Для того чтобы Ваши дети четко и правильно произносили звук р, во-первых  необходимо  следить  за правильным положением органов артикуляции.  Губы должен находится в положении следующего  за звуком р, гласного; расстояние между губами должно быть несколько миллиметров; кончик языка прижат к альвеолам и вибрирует; посредине языка идет сильная воздушная струя, которая легко ощущается ладонью, поднесенной ко рту.

Во-вторых, ежедневно произносить слоги, слова, словосочетания со звуком р. Просить  ребенка   называть их так, чтобы ясно  слышался  звук р (рь).

ра-ра-ра  — начилась игра;

ре-ре-ре — мы играем во дворе;

ри-ри-ри — на ветке снегири;

ро-ро-ро — пустое ведро;

 рю-рю-рю — на тебя смотрю;

 ар-ар-ар — мы купили самовар;

ор-ор-ор — вырос в поле мухомор;

ир-ир-ир — Рома любит пить кефир;

ёр-ёр-ёр — на стене висит ковёр.

 

кра-кра-кра-  край;

кра-кра-кра -краб;

кра-кра-кра -краска;

кра-кра-кра — красный;

кра-кра-кра — кран;

кро-кро-кро —  кровь;

кро-кро-кро — крошки;

кро-кро-кро — микроб;

кро-кро-кро — крот;

кры-кры-кры — крыша;

кры-кры-кры — крыть;

кры-кры-кры — открыть;

кру-кру-кру — вокруг;

кру-кру-кру- кружка;

кру-кру-кру — крутой;

 

кра-кро-кру-кры

кро-кру-кры-кра

кру-кры-кра-кро

кры-кра-кро-кру

акр-окр-укр-ыкр

окр-укр-ыкр-акр

укр-ыкр-акр-окр

ыкр-акр-окр-укр

рка-рко-рку-ркы

рко-рку-ркы-рка

рку-ркы-рка-рко

ркы-рка-рко-рку

 

В-третьих, учимся заканчивать фразу и подбирать слова, близкие по звучанию  и по смыслу со звуком р.

 

Мы с Тамарой  ходим парой,

Санитары мы с …         (Тамарой)

 

Я сегодня утром рано

Умывался из под …       (Крана)

 

Солнце светит  ярко,

Бегемоту стало  …   (Жарко)

 

Только жив ли петушок

Золотой наш  …   (Гребешок)

 

В-четвертых, читаем и учим скороговорки, стихи, потешки со звуком  р.

 

На реке поймали рака.

Из-за рака вышла драка.

Это Лешка забияка

Снова в реку бросил рака.

 

Ехал  Грека через реку.

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за  руку Греку  цап!

 

Наша Мурка -

Шелковая шкурка

Мордочка — картинка,

Пушистенькая спинка.

 

Рано, рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Ты, коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

 

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

 

Орел на горе,

Перо на орле.

 

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает -

Прямо  в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Серый зайка убежал.

 

Трынцы-брынцы, бубенцы

Раззвонились удальцы.

Диги, диги, диги, дон,

Выходи, скорее вон!

 

В-пятых, отгадываем загадки и определяем, есть ли в слове-отгадке звук р.

 

По горам, горам, горам

Ходит шуба да кафтан.

                                            (Баран)

 

По деревьям

Скок да скок -

Живой порхает огонек.

                                        (Белка)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

                                   (Помидоры)

 

За пнем -

Бугорок,

А на нем -

Городок.

                (Муравейник)

 

Кулик  — не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

                               ( Школьный звонок)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я ?

                                 (Тетрадь)

 

Не забывайте все упражнения  повторять ежедневно  по 10-15 минут.   Не расстраивайтесь если, что-то сразу не получится. Подбадривайте ребенка, сохраняйте спокойный тон и Вас ждет успех.  



© Проект Дети-Всё.рф 2012 - 2014 г. Все права защищены.
При перепечатке, или любом другом использовании материалов сайта, прямая ссылка на www.Дети-Всё.рф строго обязательна!