Готовим руку к письму (2013-04-15)

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ

Уже маленький годовалый малыш тянется к цветным карандашам и фломастерам. Так обеспечьте его достаточным количеством бумаги, покажите, как проводить простые линии.

Затем в возрасте 2,5-3-х лет можно смело переходить к разукрашиванию картинок. Объясните ребёнку самое главное правило — не заходить за контуры рисунков. Научите держать карандаш, обратите внимание на позу малыша, на правильное расположение источника света (для правшей лампа должна стоять с левой стороны, для левшей – с правой).
Освоив данный вид деятельности, переходите к заданиям, где необходимо не просто разукрасить картинку, а прежде всего, обвести её по точкам.

Прекрасной подготовкой детской ручки будет игра «Виражи». Для этого необходимо с левой стороны листа нарисовать любой вид машины, а с правой – дом. Затем попросить малыша помочь машинке приехать домой. Ребёнок, держа в руке карандаш должен «проехать» по всевозможным изгибам дорожек не отрывая руки.
( Скачать шаблоны Игры «Виражи»:
Шаблон № 1, Шаблон № 2 )

После этого можно смело переходить к штриховкам. Необходимо научить ребёнка штриховать различные предметы горизонтальными, вертикальными, диагональными линиями. При этом нужно контролировать направление и параллельность линий, посадку ребёнка, правильное положение карандаша в руке. Соблюдать следующие правила: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями. Вначале можно штриховать цветными карандашами, затем переходить к простым.
( Скачать шаблоны Штриховок: 
Штриховка Круга, Штриховка Квадрата, Штриховка Ромба, Штриховка Треугольника, Штриховка Прямоугольника, Штриховка Пятиугольника )

Следующий этап – приобретение навыка рисования простых предметов и фигур. Научите детей изображать предметы круглой и овальной формы, правильно располагать части (вверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны), соотносить их по форме, применять сочетания цветов и оттенков для создания более выразительных образов. Используйте не только карандаши, не забудьте про краски. Учите ребёнка регулировать силу нажима на карандаш и кисть, а также изменять направление руки в зависимости от формы изображённого предмета. Прекрасным заданием будет дорисовать фигуру, рисунок и. т.д.
( Скачать шаблоны Дорисовываем фигуру:
Шаблон № 1, Шаблон № 2, Шаблон №3 )

После этого учимся дорисовывать элементы по образцу. Для этого нам понадобится тетрадь в крупную клетку, а, следовательно, и способность в ней ориентироваться. Замечательной тренировкой в данном случае будет задание с квадратом, которое позволит чётко сформировать навыки ориентации в тетради в клетку. Благодаря этому упражнению ребёнок научиться правильно определять и располагать нужные элементы.
( Скачать шаблоны Дорисовываем по образцу:
Шаблон № 1, Шаблон № 2, Шаблон №3 )
( Скачать шаблоны Расположи элементы: 
Шаблон № 1, Шаблон № 2, Шаблон №3 )

Овладев всеми этими нехитрыми премудростями, переходим к печатным буквам. Научиться писать печатные буквы совсем несложно. Для этого необходимо: достаточное количество света, удобная поза ребёнка за столом, правильное положение карандаша в руке. Главное при письме — все буквы пишутся сверху вниз, из определённых точек. И конечно же регулярность занятий. Если вашим детям уже исполнилось 5 лет, то 3-4 раза в неделю по 20-30 минут, способны сотворить чудеса. А там уже и за письменные буквы можно будет взяться.

Самое важное — обращайте внимание на индивидуальные особенности ребёнка. Возможно, сегодня это будут только 5 минут, зато завтра 10 и т.д.

Не забывайте поощрять маленького ученика, отмечать даже незначительные успехи. Будьте спокойны и терпеливы. И тогда результаты превзойдут все ваши ожидания.



© Проект Дети-Всё.рф 2012 - 2014 г. Все права защищены.
При перепечатке, или любом другом использовании материалов сайта, прямая ссылка на www.Дети-Всё.рф строго обязательна!